Cтатьи, доступные в электронном виде, напечатанны в текстовом редакторе
"Лексикон". Их можно посмотреть в окне навигатора, с использованием
досовской таблицы символов, или загрузить на диск, и посмотреть в любом досовском текстовом редакторе. В Internet Explorer используйте кодировку "кириллица (DOS)". В Netscape - "Cirilic (CP866)".
Статьи в
виде PDF документов, можно просмотреть при
помощи программы Adobe
Acrobat Reader.
ВАЖНО! Я могу читать письма, присланные в формате
простого текста в кодировке KOI-8. |
|
Список публикаций
-
Саморазвитие личности в экстремальной ситуации слепоглухоты.
Автореферат диссертации на соискание ученой
степени кандидата психологических наук. (Москва, Психологический
институт Российской академии образования, 1994; 1,5 печатного листа.)
-
Человечность как фактор саморазвития личности.
Диссертация в форме научного доклада на
соискание ученой степени доктора психологических
наук. (М., ПИ РАО, 1996; 4 п.л.)
-
Школа Взаимной Человечности, (Издательство УРАО, М., 1995.
5 печатных листов.)
-
Слепоглухой в мире зрячеслышащих. (ИПтК "Логос" ВОС,
М., 1996. 118 стр.)
-
Достоинство: Лирико-психологическое
самоисследование. (Издательство УРАО, М.1 1997. 100 стр.)
-
Экспериментальная философия. (Издательство
УРАО, М., 1998. - 244 стр.)
-
Разведчик на трудной планете: страницы из
дневника. - (Екатеринбург, объединение "Дворец молодёжи",
1998. в 4-х выпусках. Выпуск I - 70 стр., вып. II - 40
стр., вып. III - 55 стр., вып. IV - 40 стр.)
-
Наша учеба. ("Вопросы Философии", 1975, #6, С. 78 - 80.)
-
Проблема формирования воображения у слепоглухонемых
детей. ("Вопросы Психологии", 1983, #3, С. 62-72; есть перевод и публикация
в США, о чем автор знает от В.В. Давыдова и Ф.Т. Михайлова.)
-
Мужество сознания (Э.В. Ильенков о тифлосурдопедагогике).
("Вопросы Философии, 1988, #4, С. 68-77.) (Есть перевод
на немецкий язык, но его выходные данные автору неизвестны.)
-
Проблемы формирования и саморазвития личности
в условиях слепоглухоты. ("Психологический Журнал, 1988, #5. С. 97-106.)
-
Обучение и воспитание слепоглухонемых детей.
("Советская Педагогика", 1990, #3, С. 20-24.)
-
Отчуждение, человечество, личность. ("Свободная Мысль", 1993 #16, С. 36-45.)
-
Не "человеческий фактор", а личность. ("Свободная
Мысль", 1994, #2-3 (сдвоенный), С. 73-83.)
-
Оптимисты (к 70-летию А.И. Мещерякова и Э.В.
Ильенкова ("Философские Исследования", 1994, #1; 1.5 печатного листа.)
-
Средоточие Боли. ("Философские Исследования", 1994, #2; 1.5
печатного листа.)
-
Вчувствоваться, Вдуматься... ("Психологический Журнал", 1995, #2; 1 печатный
лист.)
-
Человечность как фактор саморазвития
личности. ("Мир психологии", 1996, #2, стр. 24 - 52.)
-
Чудновский В.Э., Карпова Н.Л. Из стенограммы
необычной защиты. ("Психологический журнал", 1997, #1, стр. 169 - 174.)
-
Об Ильенковской философии религии.
- ("Школа Духовности", 1998. #2, стр. 29 - 35.)
-
Этика общения слепоглухих со зрячеслышащими.
- (В соавторстве с В.Т. Ганжиным. "Психологический журнал", 1998, #6. Стр.
28-38.)
-
Тезисы о воображении (по дипломной работе;
книги нет у автора, поэтому точный заголовок
не указывается). (в книге: "Материалистическая
диалектика как логика и методология современной науки.
Пленарные доклады симпозиума", Алма-Ата, 1977; 4 машинописные страницы.)
-
Путь к саморазвитию. (В книге: "воспитание слепоглухонемых
детей в семье и школе", М., ВОС, 1985; 1 печатный лист.)
-
Слепоглухие дети в условиях обычного пионерского
лагеря. Взаимосвязь формирования личности
и коллектива (Материалы конференции). (Рига, 1989,
С. 169-170.)
-
Об Элитарности Гуманизма в Современной Педагогике. (в книге: "Актуальные
вопросы развития личности (межвузовский сборник научных
трудов)", изд-во Шадринского
Государственного Педагогического Института, Шадринск, 1995;
1 печатный лист.)
-
Рефлексия в условиях слепоглухоты. (В книге:
"ДОКЛАДЫ И СООБЩЕНИЯ" на Республиканском
научно-психологическом семинаре "ПРОБЛЕМЫ РЕФЛЕКСИВНОЙ
ПСИХОЛОГИИ" 22-23 НОЯБРЯ 1994. ГРОДНО, 1994. Ротапринтное издание;
4 машинописные страницы.)
-
Формирование личности при слепоглухоте
в свете проблемы искусственного и естественного
интеллекта. В книге: "Актуальные вопросы практической
психологии (материалы научно-практической конференции)".
Шадринск, 1996. Стр. 118 - 125.)
-
Человечность как фактор саморазвития личности.
(В книге: "Ежегодник Российского психологического общества: Психология
сегодня". Том 2, выпуск 1. Москва, 1996. стр. 3-6.)
-
Понятие человечности в контексте философии Э.В.
Ильенкова и проблема качества страдания. (В кн.:
Материалы межвузовской научной конференции "Университетский учёный: облик,
образ, модель". 3 - 4 июня 1997. М., Университет Российской Академии
Образования, 1997. Стр. 150 - 154.)
-
Смысл жизни и воля к жизни. (В кн.: психолого-педагогические и философские
аспекты проблемы смысла жизни. М., Психологический
Институт Российской Академии Образования, 1997. Стр. 40 - 57.)
-
Обжитое социальное пространство и смысл жизни.
(В кн.: психолого-педагогические и философские аспекты проблемы
смысла жизни. М., Психологический Институт Российской Академии
Образования, 1997. Стр. 157 - 170.)
-
Интуиция в общении. - (В кн.: Ильенковские чтения. 18
- 19 февраля 1997. Тезисы
выступлений. Министерство общего и профессионального
образования Российской Федерации. Московский
государственный университет печати. Издательство
"Мир книги", М., 1997. Стр. 66 - 68.)
-
Саморазвитие как категория гуманистического подхода к личной реабилитации.
- В кн.: Понятийный аппарат педагогики и образования.
Выпуск III. Екатеринбург, издательство "СВ-96", 1998. Стр. 275 - 293.
-
К теории и практике взаимной
человечности. - (В кн.: Философско-педагогический
анализ проблемы гуманизации образовательного процесса (Сб, научных
статей, вып. 1). Под ред. Лобастова Г.В. М., МИДА, 1998,
с. 73-96.)
-
О творчестве Э.В.Ильенкова как явлении духовной культуры. -
(В кн.: Ильенковские чтения (Международная научная конференция 18 - 20
февраля 1999 г.), тезисы выступлений. Под ред. Лобастова
Г.В. М., МИДА, 1999, с. 12-14.)
-
Экспениментальная философия (Э.В.Ильенков и А.И.Мещеряков). - (В кн.:
"Э.В.Ильенков: личность и творчество. Идеальное, воображение, самосознание,
культура". Редактор-составитель И.П.Фарман. М., "Языки русской культуры",
1999. Стр. 172 - 196.)
-
К теории и практике взаимной
человечности. - (В кн.: Материалы восьмых
Страховских чтений. Международная академия психологических
наук. Издательство Саратовского педагогического
института университета имени Н.Г.Чернышевского, Саратов, 1999. стр. 27
- 35.)
-
К теории и практике взаимной человечности.
- (В кн.: Вопросы психологии внимания. #16. Международная академия психологических
наук. Издательство Саратовского педагогического института Университета
имени Н.Г.Чернышевского. Саратов, 1999. Стр. 92 - 101.)
-
Учитель (коллективный портрет А.И. Мещерякова, написанный его учениками).
("Молодой Коммунист", 1975, #2, С. 84-90.)
-
Как мы учимся. ("В едином строю", 1975, #7; "Знание - Сила", 1975,
- #8, С. 40-42; в обоих случаях - с разными предисловиями Э.В. Ильенкова;
перепечатано также в журнале "Советский школьник", 1976, #3,
по Брайлю.)
-
Несколько (не больше пяти) подборок стихов
в журнале "В едином строю" за 1979, 1980
и 1981; у автора эти номера не
сохранились.
-
3 машинописные страницы в коллективном
портрете Э.В. Ильенкова. ("Библиотекарь", 1980, #9.)
-
Второе рождение. ("Наука и жизнь", 1984, #9;
1 печатный лист.)
-
Выступление на круглом столе по проблемам жеста и слова.
1 машинописная страница. ("В едином строю", 1987, #8.)
-
Личное общее дело. ("В Едином Строю", 1987, #11, С. 8-10.)
-
Как я учился самостоятельности. ("Наша Жизнь", 1992, #1, С.
36-34; #2, С. 23-25.)
-
Спасительный контакт. ("Наша Жизнь", 1992, #9, С. 21-22.)
-
Подборка стихов и
"Дактильная сказка". ("Время колокольчиков",
1992, выпуск 1; 0.5 печатного листа.)
-
Рука в руке. ("Наша Жизнь", 1993, #3, С. 11-13.)
-
Общение с самим собой. ("В едином строю", 1993, #4; восемь
машинописмных страниц.)
-
Слышу, как растет моя душа. ("Наша Жизнь", 1993,
#6, С. 20-21.)
-
Три стихотворения. ("В едином строю", 1993, #6.)
-
Подборка стихов. ("Голос", 1993, #2.)
-
Почему? ("Наша Жизнь", 1994, #1, С.14-15.)
-
Центральная Личность. ("Наша Жизнь", 1994, #2, С. 24-25.)
-
Проблемы интеграции слепоглухих. ("Голос", 1994,
#1; 0.5 печатного листа.)
-
Социальный паралич. ("Если", 1994, #5; 0.5 печатного листа.)
-
Отец Экспериментальной Философии. ("Наша Жизнь", 1994, #6, С. 14-15.)
-
Центральная личность. ("В едином строю", 1994, #6.)
-
Другого мира не дано. ("Наша Жизнь", 1994, #10, С. 32-33.)
-
Нас называли "ребятки Ильенкова" (слово
об учителе). ("Спутник", 1995, #1, С. 47-48.)
-
Стань невидимкою! ("В едином строю", 1995, #3; 0.5 печатного листа.)
-
Руководство по невидимости, - ("Время Колокольчиков", 1995,
выпуск VI, стр. 43 - 50.)
-
Секреты Восприятия. ("Наша Жизнь", 1995, #10, С. 26-27; #11, С. 22-23;
#12, С. 26-27.)
-
Видеть и слышать душой. ("В едином строю", 1996, #8, с. 11 - 14.)
-
Сезам, откройся! ("Наша жизнь", 1996, #8, стр. 21 - 22.)
-
Как мой друг. - ("Наша жизнь", 1996, #9, стр. 20 - 21.)
-
Для равенства не было предпосылок. - ("Наша Жизнь",
1996, #10, стр. стр. 21 - 22.)
-
Он жил всего две недели. - ("Наша Жизнь", 1996, #11, стр. 21 - 22.)
-
Не робинзон на необитаемом острове. - )"Наша жизнь",
1996, #12, стр. 18 - 19.)
-
Ищите сами... - ("Наша Жизнь", 1997, #1, стр. 26 - 28.)
-
Нет денег - и будьте добры. ("Наша жизнь", 1997, #2. стр. 22 - 23.)
-
Я давно вынес себе смертный приговор. - ("Наша жизнь", 1997, #4.
Стр. 25 - 26.) После моей статьи в конце "От редакции" - о маме,
соболезнование редакции и читателей.
-
Свет. Отрывки из поэмы. ("В едином строю", 1997, #4, стр. 19.)
-
"Что со мной? Почему так грустно?" - Фрагмент из поэмы "Свет" ("Не грусти,
сыночек, и прости...") ("Наша жизнь", 1997, #6, стр. 22.)
-
Большое короткое счастье. ("В едином строю", 1997, #6, стр.
20 - 22; #7, стр. 18 - 20.)
-
Пять стихотворений с предисловием О. Васильевой. - ("Школьный вестник",
1997, #7.)
-
Музыка - это часть меня самого. - ("Наша жизнь", 1998,
#1. Стр. 26 - 27.)
-
Чего не сможешь ты один, то сможет ДОМ. - ("Наша
жизнь", 1998, #11. Стр. 19 - 20.)
-
Их напугало слово "помощь". - ("Наша жизнь", 1999, #12. стр. 23 -
24.)
-
Творческая революция. - ("Компьюте(ра? ы?) без ограничений",
22 февраля 2000, #6 (335), стр. 18 - 20.)
-
Наш Олег Валентинович. ("Учительская газета" от 10 декабря
1985; 0.5 печатного листа.)
-
Кого воспитывать? ("Учительская газета" от 14 августа 1987;
0.5 печатного листа.)
-
О пределах полноценности. ("Учительская газета" от 25 декабря 1988; 0.5
печатного листа.)
-
Вся жизнь - как переход через Альпы. ("Комсомольская Правда", 1993, #49
от 18 сентября, С. 3.)
-
Бесспорность любви. ("Первое Сентября", 1993,
#79 от 6 ноября, С. 1.)
-
Достоинство. ("Учительская Газета", 1993, #44 от 9 ноября, С 12-13.)
-
Центральная личность. ("Учительская
газета", #48-49 (сдвоенный) от 17 декабря 1993.)
-
И тогда придет час Ильенкова. ("Учительская Газета", 1994, #8 от 22 февраля,
С. 2.)
-
Оптимисты. ("Эврика", 1994, #3, С. 4.)
-
Диссертация от первого лица. ("Учительская газета", #23,
4 июня 1996, стр. 18.)
-
Спасение - компьютер. - ("Литературная газета", #45
от 6 ноября 1996, стр. 12.)
-
Мой ликбез продолжается.
- ("Горчичное Зерно", издание прихода Церкви "Сретения
Господня", Новая Деревня, сентябрь, 1999, #4. Стр. 13.)
-
Прикосновение. ("Художественно-документальный короткометражный
фильм. Авторы сценария А.В. Суворов, А. Арлаускас; Режиссер
А. Арлаускас. Москва, ВГИК, 1987.)
-
За рубежом опубликованы доклады
автора на всемирных конгрессах слепоглухих в Ганновере
(1980) и в стокгольме (1989). Библиографией
этих публикаций автор не располагает. Тема
первого доклада - о проблемах высшего образования слепоглухих и их
адаптации среди зрячеслышащих; тема второго - о проблемах взаимоотношений
между слепоглухими и зрячеслышащими.
-
Problems of integration of
the deaf-blind (from my experensce) //Proceidings,
III European Conference of
the
-
International Association for the Education
Deafblind People.- Potsdam.- Barbara Wolfel, COC Kongrssorganisation
Gmbh.-P.315- 319. - 1993.
What is Meant by Over-integration. - indeed.-P.320- 321.
|