Суворов Александр Васильевич
доктор психологических наук
профессор кафедры педагогической антропологии Университета Российской академии образования
действительный член Международной академии информатизации при ООН

Cтатьи, доступные в электронном виде, напечатанны в текстовом редакторе "Лексикон". Их можно посмотреть в окне навигатора, с использованием досовской таблицы символов, или загрузить на диск, и посмотреть в любом досовском текстовом редакторе. В Internet Explorer используйте кодировку "кириллица (DOS)". В Netscape - "Cirilic (CP866)".

Статьи в виде PDF документов, можно просмотреть при помощи программы Adobe Acrobat Reader.

ВАЖНО! Я могу читать письма, присланные в формате простого текста в кодировке KOI-8.

 
Список публикаций
  1. Саморазвитие  личности  в экстремальной ситуации слепоглухоты. Автореферат  диссертации  на  соискание   ученой степени кандидата психологических  наук.  (Москва,  Психологический  институт Российской академии образования, 1994; 1,5 печатного листа.)
  2. Человечность  как фактор саморазвития личности.  Диссертация в форме  научного  доклада   на   соискание   ученой   степени   доктора психологических наук. (М., ПИ РАО, 1996; 4 п.л.)
  3. Школа Взаимной Человечности,  (Издательство УРАО,  М., 1995. 5 печатных листов.)
  4. Слепоглухой в мире зрячеслышащих. (ИПтК "Логос" ВОС, М., 1996. 118 стр.)
  5. Достоинство:     Лирико-психологическое      самоисследование. (Издательство УРАО, М.1 1997. 100 стр.)
  6. Экспериментальная философия.  (Издательство УРАО,  М., 1998. - 244 стр.)
  7. Разведчик  на  трудной  планете:  страницы  из   дневника.   - (Екатеринбург,  объединение "Дворец молодёжи",  1998.  в 4-х выпусках. Выпуск I - 70 стр.,  вып.  II - 40 стр., вып. III - 55 стр., вып. IV - 40 стр.)
  8. Наша учеба. ("Вопросы Философии", 1975, #6, С. 78 - 80.)
  9. Проблема  формирования  воображения  у  слепоглухонемых детей. ("Вопросы Психологии", 1983, #3, С. 62-72; есть перевод и публикация в США, о чем автор знает от В.В. Давыдова и Ф.Т. Михайлова.)
  10. Мужество сознания  (Э.В.  Ильенков  о  тифлосурдопедагогике). ("Вопросы Философии,  1988,  #4,  С. 68-77.) (Есть перевод на немецкий язык, но его выходные данные автору неизвестны.)
  11. Проблемы  формирования  и  саморазвития  личности  в условиях слепоглухоты. ("Психологический Журнал, 1988, #5. С. 97-106.)
  12. Обучение  и  воспитание  слепоглухонемых  детей.  ("Советская Педагогика", 1990, #3, С. 20-24.)
  13. Отчуждение, человечество, личность. ("Свободная Мысль", 1993 #16, С. 36-45.)
  14. Не  "человеческий  фактор",  а личность.  ("Свободная Мысль", 1994, #2-3 (сдвоенный), С. 73-83.)
  15. Оптимисты  (к  70-летию  А.И.  Мещерякова и Э.В.  Ильенкова ("Философские Исследования", 1994, #1; 1.5 печатного листа.)
  16. Средоточие Боли.  ("Философские Исследования",  1994, #2; 1.5 печатного листа.)
  17. Вчувствоваться, Вдуматься... ("Психологический Журнал", 1995, #2; 1 печатный лист.)
  18. Человечность   как   фактор   саморазвития   личности.  ("Мир психологии", 1996, #2, стр. 24 - 52.)
  19. Чудновский   В.Э.,  Карпова  Н.Л.  Из  стенограммы  необычной защиты. ("Психологический журнал", 1997, #1, стр. 169 - 174.)
  20. Об  Ильенковской  философии  религии.  - ("Школа Духовности", 1998. #2, стр. 29 - 35.)
  21. Этика общения слепоглухих со зрячеслышащими. - (В соавторстве с В.Т. Ганжиным. "Психологический журнал", 1998, #6. Стр. 28-38.)
  22. Тезисы  о  воображении  (по  дипломной  работе;  книги  нет у автора,  поэтому  точный  заголовок   не   указывается).   (в   книге: "Материалистическая  диалектика  как  логика и методология современной науки.  Пленарные доклады симпозиума",  Алма-Ата, 1977; 4 машинописные страницы.)
  23. Путь к саморазвитию.  (В книге:  "воспитание  слепоглухонемых детей в семье и школе", М., ВОС, 1985; 1 печатный лист.)
  24. Слепоглухие дети  в  условиях  обычного  пионерского  лагеря. Взаимосвязь    формирования    личности    и   коллектива   (Материалы конференции). (Рига, 1989, С. 169-170.)
  25. Об Элитарности Гуманизма в Современной Педагогике.  (в книге: "Актуальные вопросы развития личности  (межвузовский  сборник  научных трудов)",    изд-во   Шадринского   Государственного   Педагогического Института, Шадринск, 1995; 1 печатный лист.)
  26. Рефлексия  в  условиях  слепоглухоты.  (В  книге:  "ДОКЛАДЫ И СООБЩЕНИЯ"   на   Республиканском   научно-психологическом    семинаре "ПРОБЛЕМЫ  РЕФЛЕКСИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ" 22-23 НОЯБРЯ 1994. ГРОДНО,  1994. Ротапринтное издание; 4 машинописные страницы.)
  27. Формирование  личности  при  слепоглухоте  в  свете  проблемы искусственного  и  естественного  интеллекта. В  книге:  "Актуальные вопросы   практической   психологии   (материалы   научно-практической конференции)". Шадринск, 1996. Стр. 118 - 125.)
  28. Человечность  как  фактор  саморазвития  личности.  (В книге: "Ежегодник Российского психологического общества: Психология сегодня". Том 2, выпуск 1. Москва, 1996. стр. 3-6.)
  29. Понятие человечности в контексте философии Э.В.  Ильенкова  и проблема  качества страдания.  (В кн.:  Материалы межвузовской научной конференции "Университетский учёный: облик, образ, модель". 3 - 4 июня 1997.  М., Университет Российской Академии Образования, 1997. Стр. 150 - 154.)
  30. Смысл жизни и воля к жизни.  (В кн.: психолого-педагогические и философские  аспекты  проблемы  смысла жизни.  М.,  Психологический Институт Российской Академии Образования, 1997. Стр. 40 - 57.)
  31. Обжитое  социальное  пространство  и  смысл  жизни.  (В  кн.: психолого-педагогические  и философские аспекты проблемы смысла жизни. М.,  Психологический Институт Российской Академии  Образования,  1997. Стр. 157 - 170.)
  32. Интуиция в общении.  - (В кн.:  Ильенковские чтения.  18 - 19 февраля    1997.    Тезисы    выступлений. Министерство   общего   и профессионального   образования   Российской   Федерации.   Московский государственный  университет  печати.  Издательство  "Мир книги",  М., 1997. Стр. 66 - 68.)
  33. Саморазвитие  как категория гуманистического подхода к личной реабилитации. - В кн.:  Понятийный аппарат педагогики  и  образования. Выпуск III. Екатеринбург, издательство "СВ-96", 1998. Стр. 275 - 293.
  34. К  теории  и  практике  взаимной  человечности.  -  (В   кн.: Философско-педагогический анализ проблемы гуманизации образовательного процесса (Сб,  научных статей,  вып.  1).  Под ред. Лобастова Г.В. М., МИДА, 1998, с. 73-96.)
  35. О творчестве Э.В.Ильенкова как явлении духовной  культуры.  - (В кн.: Ильенковские чтения (Международная научная конференция 18 - 20 февраля 1999 г.),  тезисы выступлений.  Под ред.  Лобастова  Г.В.  М., МИДА, 1999, с. 12-14.)
  36. Экспениментальная философия (Э.В.Ильенков и А.И.Мещеряков). - (В кн.:  "Э.В.Ильенков: личность и творчество. Идеальное, воображение, самосознание,  культура".  Редактор-составитель И.П.Фарман. М., "Языки русской культуры", 1999. Стр. 172 - 196.)
  37. К  теории  и  практике  взаимной  человечности.  -  (В   кн.: Материалы   восьмых   Страховских   чтений. Международная   академия психологических  наук.   Издательство   Саратовского   педагогического института университета имени Н.Г.Чернышевского, Саратов, 1999. стр. 27 - 35.)
  38. К теории и практике взаимной человечности.  - (В кн.: Вопросы психологии внимания. #16. Международная академия психологических наук. Издательство Саратовского педагогического института Университета имени Н.Г.Чернышевского. Саратов, 1999. Стр. 92 - 101.)
  39. Учитель (коллективный портрет А.И. Мещерякова, написанный его учениками). ("Молодой Коммунист", 1975, #2, С. 84-90.)
  40. Как мы учимся.  ("В едином строю", 1975, #7; "Знание - Сила", 1975,  - #8,  С. 40-42; в обоих случаях - с разными предисловиями Э.В. Ильенкова;  перепечатано  также в журнале "Советский школьник",  1976, #3, по Брайлю.)
  41. Несколько  (не  больше  пяти)  подборок  стихов  в журнале "В едином  строю"  за  1979,  1980  и  1981;  у  автора  эти  номера   не сохранились.
  42. 3  машинописные  страницы  в   коллективном   портрете   Э.В. Ильенкова. ("Библиотекарь", 1980, #9.)
  43. Второе рождение.  ("Наука и  жизнь",  1984,  #9;  1  печатный лист.)
  44. Выступление на круглом столе по проблемам жеста  и  слова.  1 машинописная страница. ("В едином строю", 1987, #8.)
  45. Личное общее дело. ("В Едином Строю", 1987, #11, С. 8-10.)
  46. Как я учился самостоятельности.  ("Наша Жизнь",  1992, #1, С. 36-34; #2, С. 23-25.)
  47. Спасительный контакт. ("Наша Жизнь", 1992, #9, С. 21-22.)
  48. Подборка    стихов    и    "Дактильная    сказка".    ("Время колокольчиков", 1992, выпуск 1; 0.5 печатного листа.)
  49. Рука в руке. ("Наша Жизнь", 1993, #3, С. 11-13.)
  50. Общение с самим собой.  ("В едином строю",  1993,  #4; восемь машинописмных страниц.)
  51. Слышу,  как  растет моя душа.  ("Наша Жизнь",  1993,  #6,  С. 20-21.)
  52. Три стихотворения. ("В едином строю", 1993, #6.)
  53. Подборка стихов. ("Голос", 1993, #2.)
  54. Почему? ("Наша Жизнь", 1994, #1, С.14-15.)
  55. Центральная Личность. ("Наша Жизнь", 1994, #2, С. 24-25.)
  56. Проблемы  интеграции слепоглухих.  ("Голос",  1994,  #1;  0.5 печатного листа.)
  57. Социальный паралич. ("Если", 1994, #5; 0.5 печатного листа.)
  58. Отец Экспериментальной Философии. ("Наша Жизнь", 1994, #6, С. 14-15.)
  59. Центральная личность. ("В едином строю", 1994, #6.)
  60. Другого мира не дано. ("Наша Жизнь", 1994, #10, С. 32-33.)
  61. Нас  называли  "ребятки  Ильенкова"   (слово   об   учителе). ("Спутник", 1995, #1, С. 47-48.)
  62. Стань невидимкою!  ("В едином строю", 1995, #3; 0.5 печатного листа.)
  63. Руководство по невидимости,  - ("Время Колокольчиков",  1995, выпуск VI, стр. 43 - 50.)
  64. Секреты Восприятия.  ("Наша Жизнь", 1995, #10, С. 26-27; #11, С. 22-23; #12, С. 26-27.)
  65. Видеть и слышать душой.  ("В едином строю", 1996, #8, с. 11 - 14.)
  66. Сезам, откройся! ("Наша жизнь", 1996, #8, стр. 21 - 22.)
  67. Как мой друг. - ("Наша жизнь", 1996, #9, стр. 20 - 21.)
  68. Для равенства не было предпосылок.  -  ("Наша  Жизнь",  1996, #10, стр. стр. 21 - 22.)
  69. Он жил всего две недели.  - ("Наша Жизнь", 1996, #11, стр. 21 - 22.)
  70. Не робинзон на необитаемом острове.  - )"Наша  жизнь",  1996, #12, стр. 18 - 19.)
  71. Ищите сами... - ("Наша Жизнь", 1997, #1, стр. 26 - 28.)
  72. Нет денег - и будьте добры.  ("Наша жизнь", 1997, #2. стр. 22 - 23.)
  73. Я давно вынес себе смертный приговор.  - ("Наша жизнь", 1997, #4.  Стр.  25 - 26.) После моей статьи в конце "От редакции" - о маме, соболезнование редакции и читателей.
  74. Свет. Отрывки из поэмы. ("В едином строю", 1997, #4, стр. 19.)
  75. "Что со мной? Почему так грустно?" - Фрагмент из поэмы "Свет" ("Не грусти, сыночек, и прости...") ("Наша жизнь", 1997, #6, стр. 22.)
  76. Большое короткое счастье.  ("В едином строю",  1997, #6, стр. 20 - 22; #7, стр. 18 - 20.)
  77. Пять стихотворений с предисловием О. Васильевой. - ("Школьный вестник", 1997, #7.)
  78. Музыка - это часть меня самого.  - ("Наша жизнь",  1998,  #1. Стр. 26 - 27.)
  79. Чего не сможешь ты один,  то сможет  ДОМ.  -  ("Наша  жизнь", 1998, #11. Стр. 19 - 20.)
  80. Их напугало слово "помощь".  - ("Наша жизнь", 1999, #12. стр. 23 - 24.)
  81. Творческая революция. - ("Компьюте(ра? ы?) без ограничений", 22 февраля 2000, #6 (335), стр. 18 - 20.)
  82. Наш  Олег  Валентинович.  ("Учительская газета" от 10 декабря 1985; 0.5 печатного листа.)
  83. Кого  воспитывать?  ("Учительская газета" от 14 августа 1987; 0.5 печатного листа.)
  84. О пределах полноценности. ("Учительская газета" от 25 декабря 1988; 0.5 печатного листа.)
  85. Вся жизнь - как переход через Альпы. ("Комсомольская Правда", 1993, #49 от 18 сентября, С. 3.)
  86. Бесспорность  любви.  ("Первое  Сентября",  1993,  #79  от  6 ноября, С. 1.)
  87. Достоинство. ("Учительская Газета", 1993, #44 от 9 ноября, С 12-13.)
  88. Центральная    личность.    ("Учительская   газета",   #48-49 (сдвоенный) от 17 декабря 1993.)
  89. И тогда придет час Ильенкова. ("Учительская Газета", 1994, #8 от 22 февраля, С. 2.)
  90. Оптимисты. ("Эврика", 1994, #3, С. 4.)
  91. Диссертация от первого лица.  ("Учительская газета",  #23,  4 июня 1996, стр. 18.)
  92. Спасение - компьютер.  - ("Литературная  газета",  #45  от  6 ноября 1996, стр. 12.)
  93. Мой   ликбез  продолжается.  -  ("Горчичное  Зерно",  издание прихода Церкви "Сретения Господня", Новая Деревня, сентябрь, 1999, #4. Стр. 13.)
  94. Прикосновение.  ("Художественно-документальный короткометражный фильм.  Авторы сценария А.В.  Суворов,  А. Арлаускас; Режиссер А. Арлаускас. Москва, ВГИК, 1987.)
  95. За   рубежом   опубликованы   доклады   автора  на  всемирных конгрессах слепоглухих в  Ганновере  (1980)  и  в  стокгольме  (1989). Библиографией  этих  публикаций  автор  не  располагает.  Тема первого доклада - о проблемах высшего образования слепоглухих и  их  адаптации среди зрячеслышащих;  тема второго - о проблемах взаимоотношений между слепоглухими и зрячеслышащими.
  96. Problems   of   integration   of   the  deaf-blind  (from  my experensce)   //Proceidings,   III   European   Conference   of    the
  97. International   Association   for  the  Education  Deafblind  People.- Potsdam.- Barbara Wolfel,  COC Kongrssorganisation Gmbh.-P.315- 319. - 1993.

  98. What is Meant by Over-integration. - indeed.-P.320- 321.

Hosted by uCoz